Специалист по ДТП ЮК "АРТЕ" Виолетта Арапова пояснила "Комсомолке" как взыскать ущерб при попадании авто в дорожную яму.

8 июня 2017 г. 03:18

Куда жаловаться на ямы на дорогах в Челябинске 
«Комсомолка» составила антирейтинг самых «убитых» улиц Челябинска

Ехали-ехали, в ямку — бух. Детская присказка не покажется смешной тому, кто хоть раз нарвется на дороге на огромную выбоину. А их у нас по весне, как подснежников. Вот и эта весна не стала исключением: снег сошел, обнажив зияющие ямы и воронки. 

В одном из эфиров радио «Комсомольская правда-Челябинск» предложила слушателям назвать самые разбитые участки дорог. К тому же глава Челябинска Евгений Тефтелев заявил, что о дорожных проблемах ответственные за них чиновники узнают из СМИ. 

ГДЕ НУЖЕН ГЛАЗ ДА ГЛАЗ 

В полосу препятствий превратились перекрестки улиц 250 лет Челябинску и Чичерина, 250 лет Челябинску и 40 лет Победы, Хлебозаводской и шоссе Металлургов и Каслинской и Калинина, где ремонт делали в прошлом году. 

Участки улиц Цвиллинга — от проспекта Ленина до Плеханова, Агалакова — от пересечения с Барбюса и дальше, Свободы — между Труда и Карла Маркса, Блюхера — от кольца до выезда и города и мост через железнодорожные пути, из которого уже торчат стыковочные швы. 



ОТКУДА БЕРУТСЯ ВОРОНКИ? 

Во многом виноват — специфический уральский климат. При оттепели в микротрещины проникает талая вода. Ночью температура падает ниже нуля, вода превращается в лед и тот разрывает асфальт. Потом вода снова тает, проникает еще глубже, и так далее. 

Выходит, этот процесс неизбежен?. 

— Если подрядчик, а в Челябинске это компания «ЮжуралМост», выполняет работу качественно и с соблюдением технологии, то любое покрытие должно прослужить не менее десяти лет. Потом неизбежно климат возьмет свое: асфальт начнет разрушаться, — считает эксперт в области транспортной логистики Яков Гуревич. — На деле, как мы видим, это происходит гораздо быстрее. Причем эта же компания еще обслуживает дороги. 

Это что: одна и та же компания сначала получает деньги, чтобы положить асфальт. Потом, она же латает образовавшиеся дыры? 

ЕСЛИ ВСЕ-ТАКИ «БУХ»? 

Если водитель все-таки неудачно въехал в такую яму, и машина получила повреждения, он имеет право на компенсацию.

— Во-первых, попадание автомобиля в яму это дорожно-транспортное происшествие. И если водитель намерен впоследствии взыскивать причиненный ущерб, то первым делом необходимо найти очевидцев, пока они не разошлись, и записать их данные: ФИО, телефоны, — советует адвокат юридической фирмы «Арте» Виолетта Арапова. 

А раз это ДТП, то водитель не должен уезжать с этого места, а сделать все, что требуется по Правилам дорожного движения. Включить «аварийку», выставить знак аварийной остановки и вызвать сотрудников ГИБДД. 

Потом нужно сфотографировать место аварии: так, чтобы было видна привязка к местности, например, номер ближайшего дома. Снять машину с госномерами, видимые повреждения, яму, которая стала их виновницей и отсутствие знаков, предупреждающих об этой яме. 

Прибывший сотрудник ГИБДД составляет схему ДТП. В ней должно быть отражен адрес, где произошло ДТП, следы торможения, расположение имеющихся осколков и поврежденных элементов автомобиля. Словом, все, что имеет отношение к аварии. Но самое важное: инспектор обязательно должен замерить размер выбоины — длину, ширину, глубину. И тоже отразить это в схеме.



ЯМЫ «ПРАВИЛЬНЫЕ» И «НЕ ПРАВИЛЬНЫЕ» 

Даже на яму есть ГОСТ. «Правильная» выбоина не должна превышать по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см. 

— Если размер ямы превышен хотя бы по одному параметру, водитель вправе потребовать от инспектора ГИБДД привлечь виновника к ответственности, чтобы потом обратиться к нему за компенсацией причиненного ущерба, — отмечает Виолетта Арапова. — В случае не согласия со схемой, водитель перед тем, как ее подписать, вправе указать свои возражения. И это нужно сделать, чтобы потом не пришлось ссылаться на какие-то нюансы, которые не отражены документально. 

Важно, чтобы кроме схемы ДТП, инспектор составил еще и Акт о состоянии дороги. В него записываются все повреждения дорожного полотна с их размерами, которые явились причиной ДТП. 

С КОГО ТРЕБОВАТЬ ДЕНЬГИ 

Проще всего обладателям КАСКО, если в полис вписан пункт о повреждении машины из-за дорожной ямы. В этом случае компенсацию возместит страховая компания. 



Если на руках только ОСАГО, и выбоина превышает параметры ГОСТа, то требовать возмещения ремонта нужно с компании, которая обслуживает эту дорогу. Причем привлечь нерадивых дорожников к административной ответственности должна ГИБДД. 

— Для этого собственник авто или его доверенное лицо, получив документы в ГИБДД, обращается к независимым экспертам, чтобы те определили размер ущерба, — поясняет юрист. — На осмотр места происшествия обязательно приглашают представителя дорожной компании. А потом, с экспертным заключением на руках и копиями документов из ГИБДД, водитель идет в эту организацию и требует возместить ущерб. 

Если те пойдут в отказ — прямая дорога в суд. По данным автоюристов, в 90 процентах случаев суд встает на сторону автомобилистов.

http://www.chel.kp.ru/daily/26655.7/3675385/